Парк высоких технологий
Хакатон в ПВТ. Возможности ИИ в геймдеве
28 апреля 2024
В Парке высоких технологий прошел финал Space Hackathon with Game Stream. Организаторами выступили Стартап-центр Белорусского государственного университета, Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий, молодежное предпринимательское сообщество StartUp Space BSU при поддержке ООО «Гейм Стрим».
Всего на хакатон зарегистрировалось порядка 150 человек – студенты и молодые ученые белорусских вузов. Ребята разрабатывали прототип инструмента генерации или обработки контента для одного из предложенных продуктов («Мир танков», Tanks Blitz) на базе технологий искусственного интеллекта.
Space Hackathon with Game Stream стартовал в ПВТ 26 апреля. В его ходе участников ждал образовательный блок, самостоятельная работа в командах, 2 чек-поинта.
В итоге из 35 команд 15 вышло в финал, где ребята продемонстрировали полученные знания на практике и представили свои решения перед экспертной комиссией.
Большинство финалистов работали над задачами помгенерации паттернов, генерации карт из 2D в 3D. Практически все команды презентовали прототип решения. Некоторые сумели разработать свои нейронные сети. Было представлено и несколько не включённых в техническое задание решений.
Открывая финал мероприятия, проректор БГУ Виктор Кочин пожелал участникам развиваться, генерировать новые идеи и быть на шаг впереди современных технологий. Заместитель директора ООО «Гейм Стрим» Рустам Стариков отметил, что ИИ – это будущее: «Наша задача не дать ему нами управлять, а сделать так, чтобы мы могли управлять им».
Подводя итоги, руководитель Стартап-центра БГУ Дмитрий Микулко подчеркнул, что здесь собираются очень целеустремленные и талантливые ребята, которые хотят показать, на что они способны. Все команды – финалисты проявили себя на высоком уровне и выбор победителей был сложной задачей.
Диплом победителя Space Hackathon with Game Stream получила команда Косенко Антона (студенты БГУ и БГУИР), представив в финале инструмент генерации по текстовому запросу 2D референсов в игре с последующей возможностью их перевода в 3D для использования в производстве игрового контента.
Второе место присуждено команде Бродко Глеба (студенты БНТУ, БГУ). Ребята представили среду разработки, содержащую инструментал сервисов для каждого отдела компании, а также разработанную ими нейронную сеть для улучшения коммуникации и оптимизации работы отделов компании по постановке ТЗ.
Третьей в списке победителей стала команда Градусова Артема (студенты БНТУ, БГУ), разработавшая сервис на базе нейронных сетей, позволяющий генерировать аудиосопровождение по запросу, совмещать аудиофайлы, а также генерировать игровые звуки на основе звуковых данных.
Делясь впечатлениями о конкурсе, Глеб Бродко подчеркнул: «Хакатоны – это одна из самых клевых площадок для развития предпринимательских навыков и человеческих качеств. Они также дают возможность изнутри «прощупать» какой-то продукт компании».
Отдельно заместитель директора ООО «Гейм Стрим» отметил самых молодых участников – команду Мильченко Артема (юридический колледж БГУ), представивших веб-приложение на основе нейронной сети, которое позволяет генерировать блокаут дизайн карты. Ребят пригласили посетить офис компании, пообщаться с экспертами по различным направлениям деятельности.
Трансляцию мероприятия можно посмотреть здесь.