Второй семинар профессора Вестовера (США) по эффективному управлению персоналом

12 июня 2012

12 июня 2012 г. в Парке высоких технологий профессор Джонатан Вестовер из США провел второй тренинг в рамках серии семинаров по различным аспектам эффективного управления человеческими ресурсами. Семинар был посвящен мотивации персонала (Employee Motivation).

В тренинге приняли участие около 60 руководителей кадровых служб и специалистов по подбору персонала.

В ходе семинара были рассмотрены проверенные практики и принципы мотивации персонала, которые позволяют оптимизировать рабочий потенциал и достичь успеха компании.

Особое внимание лектор уделил мотивирующим факторам в работе персонала, анализу требований к кандидатам, созданию мотивирующей культуры.

По мнению проф. Вестовера, для сотрудника любой компании очень важны 5 ключевых характеристик работы: разнообразие используемых навыков, понимание процесса всей цепочки производства, осознание значимости выполняемой работы, самостоятельность и обратная связь. Эти характеристики не зависят от национального контекста и применимы в любой корпоративной культуре.

Кроме того, он показал слушателям наглядный видеоролик о том, какую роль играет уровень заработной платы в мотивации сотрудников ИТ-компаний и как это связано с продвижением по карьерной лестнице.

Елена Трошина, сотрудница ИТ-компании, г.Брест: ”Уровень полезности информации, представленной сегодня, был очень высоким. Мы узнали о том, какие существуют практики мотивирования персонала, как в американских ИТ-компаниях подходят к определению удовлетворенности работой, а также определению характеристик работы, которая мотивирует“.

Дмитрий Ледяев, специалист по ИТ: Для меня очень интересным было послушать о Pike Place Market и «философии» Fish. Система менеджмента Fish Philosophy родилась у Джона Кристенсена (John Christensen), когда он посетил рыбный рынок Pike Place Fish Market в Сиэтле. Работники этого рынка легко и играючи выполняют заказы, перебрасывая друг другу рыбу, веселя и развлекая покупателей. При этом они продают тонны морепродуктов каждый день. Так появилась новая философия работы: даже выполняя одно и то же каждый день, можно сделать свой труд интересным и приятным. Клиентам нравится делать такие покупки — они остаются в памяти. Практика подтвердила, что после получения такого сильного эмоционального заряда от позитивного продавца, покупатель приходит или звонит снова и снова туда, где ему подняли настроение и подарили столько радости!”.

Фоторепортаж участника семинара Дмитрия Ледяева можно посмотреть в его блоге.

Напоминаем, что 19 июня 2012 года в ПВТ пройдет заключительный семинар ”Создание эффективной рабочей среды (Creating a Productive Work Environment)“, в ходе которого участники проанализируют принципы формирования эффективной корпоративной культуры, а также узнают обо всех тонкостях создания продуктивной рабочей среды.