Наука глазами детей: «Учёные похожи на волшебников… Кто-то совершает открытия во сне, а для кого-то – это дело всей жизни…»

27 февраля 2014

Более 1500 художественных работ прислали в Парк высоких технологий школьники в возрасте от 7 до 10 лет из всех областей Беларуси на конкурс детского рисунка «Мир науки глазами детей». В карандаше, в масле, гуаши, акварели, пастели, туши, с помощью сангины и восковых мелков, с добавлением элементов лепки и аппликации крупой и оригами ребята попытались найти ответ на сложные вопросы: Кто они — ученые? Какие они? Загадочные, странные, необычные? Такие же, как все мы? Работы посвященные научным открытиям запечатлели мир самых невероятных открытий.

По условиям конкурса каждая работа содержала небольшое описание того, что создал молодой художник. Вот выдержки из некоторых работ:

«Образ учёного у меня ассоциируется с мужчиной преклонных лет, который уже не одно десятилетие посвятил науке и продолжает оставаться верным своим задумкам, планам и открытиям, старается довести своё дело до конца и оставить в наследство будущим поколениям…»

«Я представляю себе учёного- женщину. А зовут её Учения Учёновна. Она очень умная. А умные люди часто носят очки. Учения работает с химикатами – изобретает удобрение для цветов. Её мечта – вечноцветущий сад».

«В своём произведении я хотел показать образ учёного , который работает в Парке высоких технологий над разработкой новых программ и мощных машин…. Рабочего дня таким людям недостаточно и потому они часто трудятся ночью…»

«Учёного я себе представляю женщиной, потому что они ласковые, добрые, заботливые, как моя мамочка… Учёные оберегают всё живое на Земле и делают жизнь всех ещё лучше и интересней».

«Учёные – очень необычные люди. Они всегда яркие и интересные. Я хотела нарисовать какой внутренний мир у настоящего учёного».

«И днём и ночью кот учёный всё бродит по цепи кругом.... Я думаю, что учёный - это обязательно кот... умный в очках и много знает...».

«…По-моему, учёные каждый день совершают героические поступки. Ведь они спасают людей, их жизни, продлевают существование всего человечества. А разве это не есть их настоящий великий подвиг?..»

«А если бы моя мама была учёным и работала в научно – исследовательском институте, то на портетк она бы выглядела серьёзной, сосредоточенной на опыте, который она проводит. И все мысли – о том, что в этот раз результат будет ожидаемый и удивительный…»

«… Я нарисовала Стива Джобса, который сидит на пеньке. Ему на голову из облака Google падает айфон с символом яблока, как бы напоминая историю открытия, сделанного Ньютоном о законе всемирного тяготения…»

«Я изобразила учёного, который разрабатывает новые виды растений. Эти растения должны помочь человеку истребить мусор поедая его…»

«Если бы не было таких любопытных людей как учёные, то многого, что есть сейчас не было бы».

«Учёные умные, они всё изобретают и скоро создадут машину времени. Можно будет путешествовать по времени. Надо с детства много заниматься, читать и быть любознательным. И тогда тоже можно стать учёным».

«Учёные похожи на волшебников. У них много необычных предметов. Они много читают и изобретают. Мир, который их окружает очень интересный».

«Учёные – люди умные и очень любознательные . Они могут быть разного роста. Даже самый низкорослый учёный может совершить в своей жизни множество открытий».

«Учёный – такой же человек, как и все мы. Как любой человек, он стремится жить интересно. А вот интересы его отличаются от большинства людей. Учёный всю жизнь хочет что-либо открыть, добыть, изучить».

«Учёные – это самые умные и талантливые люди! Чтобы открыть что – то новое, познать тайны вселенной, современный учёный должен быть в постоянном творческом поиске. Используя опыт прошлых открытий, экспериментируя, они создают что-то новое».

«Учёный ищет формулу вещества, с помощью которого можно будет лечить всех людей, а особенно деток без различных таблеток. Это вещество помогает от всяких болезней и на вкус сладкое как конфета».

«Мне кажется, что самыми важными изобретениями являются лекарства, которые помогут всем детям играть на улице, учиться в школе».

«Реактив Химикатович Колбин в 2014 году изобрёл парообразное вещество, которое при соединении с тучами образует осадки в виде сладостей…»

«…Учёные – необыкновенные люди. Это они двигают прогресс своими открытиями. А сколько нужно сил, знаний, терпения, бессонных ночей, чтобы открытие свершилось. Как здорово, что есть такие люди! Я тоже мечтаю стать учёным и совершать научные открытия…»

«…Учёный не перестаёт трудиться даже дома. У него уютный кабинет, много научных книг. Есть и приборы для проведения опытов, стол и даже рыжий кот-помощник. Наш учёный уже сделал много открытий. Он старенький и носит очки, чтобы не перепутать что брать для опытов. Учёный – загадочная и интересная профессия. Быть учёным – значит постоянно находиться в поиске чего – то нового. Может быть и я, когда вырасту, стану учёным».

«Учёный - это очень хороший и умный человек. Он много читает и много знает. Я думаю, что это мужчина, он носит очки и задумчиво смотрит вдаль. И мой учёный обязательно должен быть добрым и весёлым... Все гениальные открытия - мирные, они приносят радость. Если бы все учёные были такими - мы бы были счастливы. Может это будет в год лошади? А может - нет... но обязательно будет!»