Как IT-компаниям избежать ошибок при выходе на западные рынки, рассказали на мастер-классе в ПВТ
В Парке высоких технологий прошел специализированный мастер-класс, посвященный продвижению продуктов и услуг белорусских IT-компаний на западные рынки, и тому, какие риски и ошибки могут быть с этим связаны.
Эксперт Дмитрий Дубограев (femida.us), американский юрист белорусского происхождения с 20 летним стажем работы в США, представил аудитории уникальную презентацию, основанную на опыте успешных проектов и недостатков бизнеса более 250 IT компаний, интересы которых он представляет на рынке США.
Спикер рассказал о том, какие ошибки становятся наиболее губительными для софтверных и высокотехнологических компаний, а также предоставил практические советы о том, как избегать эти просчеты и какие шаги предпринимать для обеспечения роста и безопасности бизнеса.
В презентации эксперта были раскрыты такие вопросы, как:
•Разница между "западным" и "восточным" подходом к бизнесу и переговорам;
•Как выбирать и защищать имя (торговое наименование) для продукта и компании;
•Как защитить код/разработки от недобросовестных конкурентов и бывших работников и партнеров;
•Выстраивание отношений с фаундерами/партнерами;
•Принципы формирования и регистрации собственной компании;
•Договор акционеров и для чего он нужен;
•Создание стимулов для работников и советников;
•Основные требования к переговорам с инвесторами;
•Лицензирование продуктов и технологии;
•Дистрибьюторы, консультанты и "сейлзы" - как правильно выстраивать работу;
•Частная информация (privacy) и работа с клиентами;
Дмитрий Дубограев: "Выход на новые рынки всегда является болезненным и сопряжен с методом проб и ошибок. Но с точки зрения юриспруденции, о бизнесе всегда необходимо думать в долгосрочной перспективе, как при старте нового проекта, так и при его развитии. Работа с белорусским бизнесом несомненно представляет интерес, это и часть нашего бизнеса, и вклад в развитие отечественной IT-сферы".